Имя немецкого изобретателя Готлиба Даймлера (Gottlieb Daimler), которому принадлежат лавры создания первого в мире “безлошадного экипажа”, являлось маркой автомобилей только до 1901 года. До сих пор имя Даймлера сохранилось только в названии его бывшего английского филиала. Еще в 1891 году британский конструктор Фредерик Симмс (Frederick Simms) приобрел у Даймлера права на изготовление его бензиновых моторов. Сам он этими правами не воспользовался, а перепродал их в 1895 году Гарри Лоусону (Harry Lawson), который через год основал компанию “Даймлер Мотор Компани Лимитед” (Daimler Motor Company Ltd.).

type:, atr:,, title:История автомобилей Daimler
В 1910 г. Лоусон ушел, положение стабилизировалось, а компанию приобрела военно-промышленная группа BSA с целью изготовления высококачественных и дорогих автомобилей для очень состоятельных покупателей. Эта политика и обеспечила Daimler безбедное существование вплоть до 30-х гг. Первые машины компании с двигателем с золотниковым газораспределением появились в 1909 г. До 30-х гг. все новые модели имели эту конструктивную особенность. Бесшумные, плавно работающие, но потребляющие много масла двигатели придали продукции Daimler благородство, хотя автомобили постоянно сопровождал характерный сизый дым. Репутации компании способствовал выбор королевскими фамилиями Великобритании и других стран ее автомобилей для личных и официальных поездок.